§ 2. Маркетинг в дизайне магазина

    14

    А знаете ли вы, что по статистике большинство покупателей принимает решение о покупке  на основе эмоций?  Витрина магазина, интерьер магазина - это первое, что видит покупатель, проходя мимо вашего магазина.  Буквально за секунды вы должны привлечь внимание, вызвать интерес, а потом и желание зайти к вам! И сделать это  профессиональнее, интереснее и лучше, чем другие. Интерьер магазина стоит на передовой в войне за  покупателя. Отнеситесь к нему максимально серьезно. Как вы понимаете, при одинаковом бюджете вы можете получить совершенно противоположные результаты. Все дело в профессиональных знаниях.  Ведь для проектирования магазинов нужны знания не только из области архитектуры, но и социальной психологии, маркетинга, рекламы и мерчендайзинга.

    Итак, с помощью маркетинга, вы можете понять, кто ваш покупатель. И детально настроить ваш бизнес под него. Вот что вам нужно знать:

  1. Конкуренты
    • Основные прямые конкуренты (описание форматов, особенностей). Особо - описание концепций позиционирования брендов конкурентов
    • Вторичные косвенные конкуренты (описание форматов, особенностей). Особо - описание концепций позиционирования брендов конкурентов
    • Сильные стороны конкурентов - объекты конкурентов, которые нравятся
    • Слабые стороны конкурентов - объекты конкурентов, которые не нравятся
  2. Портрет потребителя
    • География (регион, город, плотность населения, профиль занятости, образования, средний уровень доходов)
    • Пол/соотношение полов
    • Возраст
    • Семейное положение
    • Образование
    • Род занятий, профессия
    • Доход на человека
    • Социальный класс
    • Увлечения
    • Стиль и образ жизни
    • Потребительское поведение и мотивы покупки (выгодная цена, статус, приобщение к группе, и др.)
    • Ситуации потребления (посещения) - ежедневно, еженедельно, изредка, покупки для себя, для семьи, в подарок, и т. п.
  3. Основные желаемые особенности и характеристики торговой марки
    • Эстетические (стиль, красота, изящество)
    • Символические (статус, престиж, класс и пр.)
    • Новизна / традиционность объекта / формата / услуги
  4. Пожелания по направлению позиционирования
    • Рациональное - если есть, то описать уникальность торгового предложения, отличия и особенности относительно конкурентов/существующих форматов
    • Эмоциональное - желаемые эмоциональные характеристики будущего бренда, перечислить по степени убывания значимости
  5. Маркетинговые цели по данному проекту
    • Увеличение объема продаж (% от существующего)
    • Увеличение доли рынка
    • Позиционирование (усиление, корректировка, разработка)
    • Рестайлинг комплекса визуальных коммуникаций
    • Ребрендинг
    • Запуск нового продукта

Москва +7 (499) 377-21-84
с 10-00 до 20-00 пн-сб