А знаете ли вы, что по статистике большинство покупателей принимает решение о покупке на основе эмоций? Витрина магазина, интерьер магазина - это первое, что видит покупатель, проходя мимо вашего магазина. Буквально за секунды вы должны привлечь внимание, вызвать интерес, а потом и желание зайти к вам! И сделать это профессиональнее, интереснее и лучше, чем другие. Интерьер магазина стоит на передовой в войне за покупателя. Отнеситесь к нему максимально серьезно. Как вы понимаете, при одинаковом бюджете вы можете получить совершенно противоположные результаты. Все дело в профессиональных знаниях. Ведь для проектирования магазинов нужны знания не только из области архитектуры, но и социальной психологии, маркетинга, рекламы и мерчендайзинга.
Итак, с помощью маркетинга, вы можете понять, кто ваш покупатель. И детально настроить ваш бизнес под него. Вот что вам нужно знать:
- Конкуренты
- Основные прямые конкуренты (описание форматов, особенностей). Особо - описание концепций позиционирования брендов конкурентов
- Вторичные косвенные конкуренты (описание форматов, особенностей). Особо - описание концепций позиционирования брендов конкурентов
- Сильные стороны конкурентов - объекты конкурентов, которые нравятся
- Слабые стороны конкурентов - объекты конкурентов, которые не нравятся
- Портрет потребителя
- География (регион, город, плотность населения, профиль занятости, образования, средний уровень доходов)
- Пол/соотношение полов
- Возраст
- Семейное положение
- Образование
- Род занятий, профессия
- Доход на человека
- Социальный класс
- Увлечения
- Стиль и образ жизни
- Потребительское поведение и мотивы покупки (выгодная цена, статус, приобщение к группе, и др.)
- Ситуации потребления (посещения) - ежедневно, еженедельно, изредка, покупки для себя, для семьи, в подарок, и т. п.
- Основные желаемые особенности и характеристики торговой марки
- Эстетические (стиль, красота, изящество)
- Символические (статус, престиж, класс и пр.)
- Новизна / традиционность объекта / формата / услуги
- Пожелания по направлению позиционирования
- Рациональное - если есть, то описать уникальность торгового предложения, отличия и особенности относительно конкурентов/существующих форматов
- Эмоциональное - желаемые эмоциональные характеристики будущего бренда, перечислить по степени убывания значимости
- Маркетинговые цели по данному проекту
- Увеличение объема продаж (% от существующего)
- Увеличение доли рынка
- Позиционирование (усиление, корректировка, разработка)
- Рестайлинг комплекса визуальных коммуникаций
- Ребрендинг
- Запуск нового продукта