Витрина это такой же рекламный инструмент, как и интернет, наружная реклама, реклама в журналах. Весь секрет — правильно пользоваться этим инструментом. И в этом деле без профессионального дизайнера вам не обойтись. Вам же нужны те самые 80% проходящих мимо вас людей?
Максимально выгодно представьте ваш товар, покажите уникальный ассортимент, уникальность вашего бизнеса, объясните как пользоваться товаром, вызовите эмоции, создайте интригу и проходящий мимо превратится в вашего посетителя, а дальше в покупателя!
Самым необходимым качеством в оформительском искусстве является вкус, профессионализм, наличие идеи и решительность. А так же необходимы знания маркетинга, психологии, рекламных технологий, статистики.
Через стекло витрины открытого типа прохожий может увидеть весь магазин и на основании увиденного решить, стоит ли туда заходить. Покупателя как бы заранее впускают внутрь. Благодаря своей специфике, «открытые» витрины получили своё второе название - «на просмотр».
Витрина закрытого типа отделяется от торгового помещения перегородкой, через которую внутренняя часть торгового заведения с улицы не видна. Зато представленная экспозиция даёт полное представление о магазине. При оформлении таких витрин важно соблюдать одно правило: их стилевое решение должно совпадать с дизайном внутренней части магазина.
Существуют и смешанные варианты – витрины закрыто-открытого типа. В этих случаях с улицы просматривается только часть торгового зала, остальное же скрывается за специальной перегородкой.
Открытую витрину уместно использовать в магазинах с чистым, светлым и красивым торговым залом. Специализация на выбор типа витринной поверхности не влияет.
Сюжетные, в которых основную роль играют не товары магазина, а какая-то придуманная сценка с декоративными элементами. Представленные предметы связываются с ассортиментом магазина только смыслом или аналогиями.
Товарные – самый распространённый вариант. На них покупатель видит комплекты товаров, которые представлены в магазине, и может делать выводы обо всём ассортименте.
Товарно-сюжетные представляют собой композицию из товаров, объединённую общим сюжетом.
Товарные витрины лучше всего «работают» в магазинах сувениров, светильников, игрушек, одежды, мебели и кухонных аксессуаров. На витринах продуктовых магазинов интересно смотрятся сюжетные композиции, а сама она может быть сюжетной или товарно-сюжетной.
Ещё один распространённый тип – акционные. Они применяются при проведении акции или распродажи, в канун праздников, для оповещения о поступлении новой коллекции или скидках. Акционные витрины чаще всего используются в магазинах одежды, где ассортимент меняется в зависимости от сезона.
В общей концепции оформления магазинов освещение витрин играет важную роль. Грамотно подобранное, оно дополняет композицию, создаёт необходимое настроение и привлекает потенциальных покупателей. При профессиональном подходе выбор подсветки для витрин – это увлекательный творческий процесс с использованием дизайнерских приёмов и разнообразного светотехнического оборудования.
Мы приведём несколько общих рекомендаций по выбору освещения для витрин и три главных направления, которые можно применить при решении этого вопроса.
Тип лампы и мощность светильника определяют два основных подхода к освещению витрин.
Когда-то металлогалогенные светильники, только появившись на российском рынке осветительного оборудования, получили моментальное признание и стали широко использоваться в оформлении витрин. Яркое освещение стало самым простым способом выделиться на фоне конкурентов и привлечь в свой магазин покупателей. Новый тип светильников использовался практически во всех магазинах, и ярко освещённых витрин стало много. Но представьте себе, что вы находитесь в торговом комплексе с большим количеством одинаково освещённых витрин. На какой из них остановится ваш взгляд? Поэтому, вскоре внимание покупателей стали привлекать другие витрины – менее освещённые и этим выделявшиеся на фоне других.
В рамках подхода «художественной подсветки» можно использовать металлогалогенные лампы и прожекторы. Лучше всего для этих целей подходят варианты с лампами G8,5, G12, CDMR-111 PHILIPS (GX8,5 OSRAM) и CDMR-PAR30 PHILIPS (HCIPAR30 OSRAM) мощностью 20, 35 и 70 W. Некоторые модели прожекторов для монтажа на шинопровод и встраиваемых светильников оснащаются двумя вариантами отражателей (к примеру, на 10 и 40 градусов), благодаря чему угол рассеивания светового потока можно варьировать. Как и лампы AR111, металлогалогенные модели CDMR-111 PHILIPS (GX8,5 OSRAM) и CDMR-PAR30 PHILIPS (HCIPAR30 OSRAM) выпускаются в разных вариантах, отличающихся «градусностью» рассеивания светового потока.
Для освещения одного предмета на витрине (к примеру, манекена) может использоваться от 3 до 7 светильников мощностью от 20 до 70 W (количество зависит от мощности и типа лампы). Вовсе не обязательно использовать светильники одного типа, даже наоборот, разные модели комбинировать между собой очень выгодно. Галогенные светильники под лампы AR111 8 или 24 градуса или галогенные точечные светильники хорошо сочетаются с металлогалогенными светильниками с отражателем 40 градусов и мощностью 70W. Галогенные светильники AR111 45 градусов могут использоваться со светильниками той же марки 8 и 24 градусов.
Мы не конкретизируем, какие типы светотехнического оборудования нужно применять в том или ином случае. Они определяются особенностями витрины и дизайнерской идеи и могут представлять собой встраиваемые поворотные или карданные светильники, прожектора на настенном креплении или варианты для шинопровода.
В заключении напомним: какой бы вариант освещения витрины вы не выбрали, всегда нужно помнить о главном. Первое впечатление потенциального покупателя о вашем магазине создаётся при взгляде на витрину, поэтому на её освещении и оформлении экономить не стоит.
Москва +7 (499) 377-21-84
с 10-00 до 20-00 пн-сб