§ 4. Эффективные приемы в дизайне интерьера магазина продуктов

 25

Главная задача в разработке дизайна интерьера магазинов продуктов

Дизайн должен работать на продажи, дизайн обязан окупить вложения, сделать магазин ликвидным. Это относится вообще к любому магазину.

Давайте рассмотрим особенности дизайна магазинов продуктов питания. 

Прежде всего стоит определить уровень вашего магазина — это недорогой магазин  или дорогой магазин с качественными продуктами, с большим ассортиментом редких продуктов питания?

Эти два вида магазинов имеют как одинаковые подходы к проектированию, так и различия.

Мы приводим самые основные приемы, которые точно окупаются, так как они самые необходимые, недорогие, и эффективные, даже если вы решите вкладывать большие деньги в ваш бизнес.

 

Как оставить у себя случайного покупателя и сделать его постоянным?

Покупатель зашел к вам:

Ему надо показать ваш ассортимент.

Поэтому при входе или, если ваш магазин находится выше 1 этажа - в вестибюле, вешаем информацию о самом важном и интересном:

– Ассортименте;

– Интересных продуктах;

– Услугах, если они есть;

– Специальных акциях и скидках.

 

Вы должны доказать вашему покупателю, что ваш товар - качественный

Для продуктов питания это самый важный критерий. Вы должны вывешивать информацию о ваших продуктах - кто ваш поставщик, фотографии и описание производств, может быть описание вашего уникального контроля качества продуктов, отбора поставщиков.

 27

Навигация

Одна из самых главных задач, которая должна быть полностью решена. Название отделов должны быть написаны легко читаемым шрифтом и размером, видимым издалека. В то же время цвет и шрифт должны максимально гармонично смотреться в интерьере.

 

Цвет

Хорошо, если разные отделы имеют различные цвета и может быть материал отделки. Главное - цвет отдела должны быть логичны и обоснованы продуктам этого отдела.

Например: 

– Вино- Фиолетовые оттенки; 

– Рыба - синие или голубое оттенки;

– Овощи, фрукты- зеленые оттенки;

24

Материалы отделки отелов продаж продуктов - должны подчеркивать продукты, улучшать их свойства

 То есть, их сочетания должны вызывать аппетит. Главное – логика, она обязательна.

Например:

– Хлеб и кондитерские изделия - хороши в окружении дерева - сосны или дуба.

– Мясо и рыба хорошо смотрятся в окружении керамической плитки, стеклянной мозаики, нержавейки. Эти материалы обязаны быть в разделочной зоне, и они подчеркивают чистоту и качественный сервис.

Вы можете использовать в отделке всех ваших отделов три вида отделочных материалов- дерево, мозаика, покраска. Этого вполне достаточно.

 

Информационные таблички

Таблички с информацией по конкретному продукту  хорошо мотивируют покупке, и повышает доверие к вашей фирме.

Например:

– Описывать в информационной табличке особенности вина: где и как собран урожай, как производилось и хранилось итд. Интересные моменты из истории и традиции этого вина.

 

Таблички с информацией и полезных качествах продукта

Мы считаем, что такую информацию нужно давать немного, и она должна быть 100% по-существу. Или лучше не делать. Согласитесь, не имеет смысла рассказывать чем полезен хлеб. Хотя всегда можно повесить информацию о неизвестных мощных качествах самых обычных продуктов. Стоит помнить - если переборщить с такой информацией, то ваш магазин стает похож на аптеку.

 

Запахи

— очень важная качество для привлечения покупателей. Как создать приятный запах у вас в торговом зале?

Например:

— Сделайте открытую мини кухню. Готовьте полуфабрикаты , выкладывайте их в витрины, где их и продавайте;

— Мастер-классы по готовке. В итоге открытая кухня должна наполнить вкусными запахами ваш магазин;

Вообще, чем больше у вас в магазине производства - выпечка хлеба, нарезка мяса, аквариум с свежей рыбой, тем больше ваш магазин будет вызывать доверие посетителя.

 

Стиль

Даже если вы делаете премиальный магазин продуктов – оформление его не должно быть слишком богатым и пафасным. Мы не берем магазины в исторических зданиях, с классическими интерьерами, например «Елисеевский".

Делать новый интерьер в насыщенной классике из дорогих материалов не стоит.

Во-первых: это отпугнет часть покупателей, которые подумают, что у вас очень дорого. Во вторых: будет смотреться комично и надумано. Так как дизайн должен быть нейтральным, максимально подчеркивая вашу уникальность и конкурентное преимущество.

 

Москва +7 (499) 377-21-84
с 10-00 до 20-00 пн-сб