Дизайн должен работать на продажи, дизайн обязан окупить вложения, сделать магазин ликвидным. Это относится вообще к любому магазину.
Давайте рассмотрим особенности дизайна магазинов продуктов питания.
Прежде всего стоит определить уровень вашего магазина — это недорогой магазин или дорогой магазин с качественными продуктами, с большим ассортиментом редких продуктов питания?
Эти два вида магазинов имеют как одинаковые подходы к проектированию, так и различия.
Мы приводим самые основные приемы, которые точно окупаются, так как они самые необходимые, недорогие, и эффективные, даже если вы решите вкладывать большие деньги в ваш бизнес.
Покупатель зашел к вам:
Ему надо показать ваш ассортимент.
Поэтому при входе или, если ваш магазин находится выше 1 этажа - в вестибюле, вешаем информацию о самом важном и интересном:
– Ассортименте;
– Интересных продуктах;
– Услугах, если они есть;
– Специальных акциях и скидках.
Для продуктов питания это самый важный критерий. Вы должны вывешивать информацию о ваших продуктах - кто ваш поставщик, фотографии и описание производств, может быть описание вашего уникального контроля качества продуктов, отбора поставщиков.
Одна из самых главных задач, которая должна быть полностью решена. Название отделов должны быть написаны легко читаемым шрифтом и размером, видимым издалека. В то же время цвет и шрифт должны максимально гармонично смотреться в интерьере.
Хорошо, если разные отделы имеют различные цвета и может быть материал отделки. Главное - цвет отдела должны быть логичны и обоснованы продуктам этого отдела.
Например:
– Вино- Фиолетовые оттенки;
– Рыба - синие или голубое оттенки;
– Овощи, фрукты- зеленые оттенки;
То есть, их сочетания должны вызывать аппетит. Главное – логика, она обязательна.
Например:
– Хлеб и кондитерские изделия - хороши в окружении дерева - сосны или дуба.
– Мясо и рыба хорошо смотрятся в окружении керамической плитки, стеклянной мозаики, нержавейки. Эти материалы обязаны быть в разделочной зоне, и они подчеркивают чистоту и качественный сервис.
Вы можете использовать в отделке всех ваших отделов три вида отделочных материалов- дерево, мозаика, покраска. Этого вполне достаточно.
Таблички с информацией по конкретному продукту хорошо мотивируют покупке, и повышает доверие к вашей фирме.
Например:
– Описывать в информационной табличке особенности вина: где и как собран урожай, как производилось и хранилось итд. Интересные моменты из истории и традиции этого вина.
Мы считаем, что такую информацию нужно давать немного, и она должна быть 100% по-существу. Или лучше не делать. Согласитесь, не имеет смысла рассказывать чем полезен хлеб. Хотя всегда можно повесить информацию о неизвестных мощных качествах самых обычных продуктов. Стоит помнить - если переборщить с такой информацией, то ваш магазин стает похож на аптеку.
— очень важная качество для привлечения покупателей. Как создать приятный запах у вас в торговом зале?
Например:
— Сделайте открытую мини кухню. Готовьте полуфабрикаты , выкладывайте их в витрины, где их и продавайте;
— Мастер-классы по готовке. В итоге открытая кухня должна наполнить вкусными запахами ваш магазин;
Вообще, чем больше у вас в магазине производства - выпечка хлеба, нарезка мяса, аквариум с свежей рыбой, тем больше ваш магазин будет вызывать доверие посетителя.
Даже если вы делаете премиальный магазин продуктов – оформление его не должно быть слишком богатым и пафасным. Мы не берем магазины в исторических зданиях, с классическими интерьерами, например «Елисеевский".
Делать новый интерьер в насыщенной классике из дорогих материалов не стоит.
Во-первых: это отпугнет часть покупателей, которые подумают, что у вас очень дорого. Во вторых: будет смотреться комично и надумано. Так как дизайн должен быть нейтральным, максимально подчеркивая вашу уникальность и конкурентное преимущество.
Москва +7 (499) 377-21-84
с 10-00 до 20-00 пн-сб