§ 1. Дизайн интерьера магазина: 16 секретов повышения продаж

 

А знаете ли вы, что по статистике, большинство покупателей принимает решение о покупке на основе эмоций?

Витрина, интерьер - это первое, что видит покупатель, проходя мимо вашего магазина. Буквально за секунды вы должны привлечь внимание, вызвать интерес, а потом и желание зайти к вам! И сделать это нужно профессиональнее, интереснее, лучше, чем другие. Интерьер магазина стоит на передовой в войне за покупателя. Отнеситесь к нему максимально серьезно.

При одинаковом бюджете вы можете получить совершенно противоположные результаты. Для проектирования магазинов нужны профессиональные знания не только из области архитектуры, но и социальной психологии, маркетинга, рекламы и мерчандайзинга.

 

Как раскрутить магазин?

1. Вкладывайте основные деньги в предметы, которые вы можете легко увезти с собой.

Не жалейте средств на предметы и оборудование, которые максимально влияют на эмоции покупателя, и которые вы можете легко увезти. Например, телевизоры, манекены, светильники основной подсветки, стойки кассы, диваны. Эти предметы визуально наиболее значимые, их видно издалека.

 

торговый зал магазина одежды с камнем

Дизайн магазина женской одежды. Фото.
Стены строителями затронуты минимально. Торговые стеллажи - из прутков металла

 

2. Дизайн проект магазина должен исправлять недостатки пространства.

С помощью зеркал, света, цвета, архитектурных элементов. Если не удается спрятать недостаток пространства, например, несущую колонну, ярко подчеркните её или придайте ей какую-нибудь функцию.

 

Нестандартная архитектура магазина обуви

Магазины обуви - неудачные расположение дизайнеры сделали художественной изюминкой.

 

3. Освещение магазина должно эффектно представлять товар, но не слепить покупателя

Важно, чтобы оно было не меньше,чем у ваших соседей, а лучше - еще больше (в нормах САнПиН). Следите, чтобы свет не слепил покупателя и продавцов на кассе. Температура спектра освещения  способна сильно преобразить товар в лучшую сторону, показать его максимально эффектно - теплый оттенок света, 3000 - 3800 Келвинов, подходит для подсвечивания кожи, хлебобулочных изделий, мебели. Холодный оттенок света, 5000-6000 Кельвинов, хорош для освещения мяса, рыбы, бытовой техники. Его источник тоже играет огромное значение. Например, металогалогеновые светильники дают мощный, красивый и презентабельный свет, который делает ваш товар визуально дороже и красивей.

4. Детали интерьера не должны отвлекать от товара.

Все должно работать только на товар и его рекламу. Покупатель зашел в магазин на несколько минут. За это время интерьер должен успеть подтолкнуть его к покупке. Показать товар с самой лучшей стороны и дать информацию о его главном преимуществе.


интерьер магазина обуви в стиле минимализм

Дизайн обувного магазина в Японии. Весь дизайн интерьера подчеркивает товар

 

5. Расскажите, как пользоваться товаром

Например, в магазине одежды стоит максимально расставить манекены, которые одеты в подобранные со вкусом комплекты одежды. Теперь покупателю не придется ломать голову, как подобрать одно к другому. Предложите каталоги с одеждой, где также можно посмотреть готовый подбор одежды и аксессуаров.


Стеллажи в продуктовом магазине

Дизайн интерьера магазина продуктов. Фото.
Продукты разложены в соответствии с рецептами. Сами рецепты - на плакатах


6. Интерьер магазина должен соответствовать вашему целевому покупателю

Не стоит делать шикарный интерьер в магазине, где будет продаваться низкий или средний по стоимости товар. Это отпугнет покупателя. И наоборот.


ультрасовременный дизайн магазина обуви

Дизайн магазина спортивной обуви. Франция.
Стильно и ультрасовременно. Молодежь в восторге

 

7. Уровень отделки интерьера должен транслировать визуальный ценовой уровень магазина

Визуальный ценовой уровень отделки интерьера должен быть точно под вашу аудиторию или быть немного ниже. Почему?
Демократичность, простота, но остроумность и качественный художественный образ интерьера - это главный тренд настоящего времени. Эти интерьерные решения всегда притягивают взгляд и внимание широкой аудитории, и не "мешают" заинтригованному посетителю войти внутрь. Он не боится, что магазин слишком дорогой и гламурный, а он потеряет время, посетив его.
Лучше визуально проще и дешевле, чем наоборот.
Но, торговые стеллажи, шкафы, обязаны подчеркивать, улучшать, эффектно представлять ваш ассортимент — поэтому они могут быть дороже, статуснее, чем общий уровень вашего магазина — и эффектно представить товар на контрасте с простой, демократичной отделкой интерьера.

 

торговый зал магазина сумок

Дизайн магазина сумок и кожгалантереи ручной работы "Krepko" 30м2 ТРК "Тройка" в Москве

 

8. Торговое оборудование, цвет и фактура стен призваны подчеркивать товар

Они должны максимально гармонично сочетаться с ним по цвету, выделять и подчеркивать ваш ассортимент. Недопустимо, чтобы интерьер отвлекал взгляд от товара, перебивал его.


латунные стелажи магазина косметики

Магазин косметики. Торговое оборудование подчеркивает пластику и цвет бутылочек и баночек с косметикой

 

9. Уместность окружению, контексту, уровню торгового центра

Одна из самый частых ошибок оформления магазина - несоответствие интерьера дислокации, уровня контекста.

В торговых центрах, в качественных жилых домах управляющая компания сама регулирует и задает нужный ей дизайн-код магазинов, требуя концепцию дизайна и предварительный дизайн проект для входа арендатора.

Если у вас магазин в не богатом окружающем контексте, в торговом центра эконом-уровня, не стоит делать интерьер претенциозный, пафосный, гламурный, в классических стилях., потому что он будет смотреться нелепо и неуместно среди окружающей обстановки.


Для этой ситуации лучше подойдут стили: лофт, брутализм, модернизм и другие неклассические демократичные стили.
Но! Стиль и концепция может быть не уместна окружению, если нужна провокация и эпатаж, — и это результат анализа ситуации, просчета бизнес-идеи и маркетинга.

 

фасад продутового магазина в москве

 Дизайн магазина продуктов "Оливка", Фото, 130м2 , Москва

 

10. Ассортимент должен быть актуальным, трендовым и подобран с хорошим вкусом

Как вы понимаете, в конечном счете, покупатель выбирает сам товар, поэтому ваша самая главная задача — создать правильный ассортимент. В дизайн-проекте магазина очень важна раскладка товара на полках (мерчендайзинг): создание интересных композиций, подбор по цвету, раскладка по ритму.


стеллажи в магазине женской одежды

Идеально разложенная одежда на полках и вешалках - может играть в дизайне ведущую роль

 

11. Дизайн магазина должен максимально поддерживать маркетинг компании

— Максимально показать ваши конкурентные преимущества;

— Спрятать недостатки;

— Максимально сильно отделиться от прямых конкурентов;

Интерьер должен соответствовать характеристикам вашего целевого покупателя (пол, возраст, социальный статус, род занятий, профессия и т. д.).

 

12. Вы должны позаботиться, чтобы товар был виден издалека

Например, в магазине одежды имеет смысл повесить качественные большие репродукции с моделями, одетыми в одежду, которая продается у вас. Ведь люди приходят купить не одежду, а свою красоту, респектабельность и привлекательность. Поэтому покупатель больше уделяет внимания, как он может выглядеть, если обратится к вам. Регулярно меняйте репродукции. Тогда магазин будет более динамичным и интересным.


витрина ювелирного магазинаДизайн ювелирного магазина в Париже.
Оформление витрин имеют необычные формы, которые притягивают внимание прохожих

 

13. Дизайн интерьера магазина должен подчеркивать уникальное торговое предложение

То есть, ваше основное конкурентное преимущество перед другими. Например, это могут быть цена, уникальные коллекции, качественный сервис, оригинальные и интересные услуги.

 

14. Следите за травмобезопасностью и удобством покупателя

Недопустимо, чтобы пол был скользким. Глянцевый керамогранит выглядит очень эффектно, но даже при всех заявленных современных покрытиях плитки он будет скользким. Поэтому, если вы хотите глянцевый пол, сделайте его, например, в шахматном порядке, чередуя с матовым, или расположите его в не проходных зонах.

 

15. Не перегружайте товаром стены и остальное пространство

Все должно ясно и четко восприниматься взглядом. Не должно быть ощущения захламленности. Конечно, вы хотите максимально использовать стены для выкладки товара, так как это прямо связано с прибылью. Но помните: чем больше пустого пространства, тем более магазин будет казаться дорогим и презентабельным. Например, если в дизайне магазина одежды товар располагается на стенах в один ярус, он может восприниматься как дорогой бутик.


торговое оборудование в магазине женской одежды

Дизайн магазина одежды.
Разряженная раскладка товара подчеркивает его эксклюзивность и высокое качество.

 

16. Сделайте интерьер исключительно для вашего целевого покупателя

Ведите статистику посещений, выявите его характеристики (пол, возраст, социальный статус, род занятий, профессия и т. д.). Интерьер должен быть уютным и дружелюбным. В нашем климате и атмосфере мегаполиса покупатель оценит это. Интерьерные решения должны быть интересны ему. Установите удобные диваны, разложите на столиках интересные тематические журналы и буклеты. Главная задача – оставить у покупателя максимально хорошие эмоции и воспоминания о магазине и задержать его у вас в гостях для покупок.


торговый зал ювелирного магазина

Дизайн ювелирного магазина в Париже.
Фото с примером, как могут смотреться украшения, столик с зеркалом для примерки украшений.

 

Москва +7 (499) 377-21-84
с 10-00 до 20-00 пн-сб